Страх у ребёнка является причиной ряда заболеваний

17.02.2013
Страх у ребёнка

Страх у ребёнка является причиной ряда заболеваний и нарушений в душевном и физическом развитии. Страх может развиться в любом возрасте. Даже в грудном возрасте при недостатке родительского тепла у ребёнка появляется подсознательное чувство страха. С трехлетнего возраста так же характерен период повышенного проявления страхов, так называемого «возраста упрямства». У ребёнка наблюдается: расстройство аппетита, ночное недержание мочи, нарушение сна, повышенная агрессивность, а иногда наблюдаются и речевые нарушения (техника речи и речеобразования ). Доверие родителям, врачу, которые будут его искренне подбадривать, осознание ребёнком своего «Я» и собственной личности поможет перебороть его страхи.

В позднем детском возрасте характерны другие проявления страха, например: страх перед учителем, боязнь не справиться с заданиями, страх перед школой. Из-за школьных страхов ребёнок не может свободно высказаться и выразить себя, ответить у доски и рассказать переработанный, и изученный дома материал. Во время опроса или контрольной работы, ребёнок «ничего» не знает. Он или бледнеет, или ему становится жарко, руки и ноги холодеют, лицо горит, внезапные боли появляются в животе, и в голову ничего не приходит! Ребёнку становится обидно, он учил дома, а теперь ничего не может вспомнить. Ребёнок будет в незнании материала обвинять себя, хотя виновник в этом один – страх. Надо выяснить причины появления школьных страхов, а это может быть: непонимание какого либо материала, отрицательные и резкие замечания учителя, реакция родителей на полученные оценки, насмешки одноклассников, так же это могут быть неприятности дома, которые приводят к потере смелости. Некоторые дети уже по утрам с головной болью, выглядят утомлёнными и не хотят идти в школу. Учитель должен с пониманием относиться к таким чувствительным детям путём подбадривания. Он не должен оказывать давление на ученика, если ученик из-за страха боится выходить к доске, учитель должен дать ему возможность успокоиться и ответить с места. Важным результатом такой помощи является восстановление у ребёнка положительного отношения к школе.
Для того, что бы побороть страх, ребёнку нужны радостные ощущения в жизни.

Семья, ведущая пассивный образ жизни (просмотр телевизора, компьютерные игры), не может дать своим детям незабываемых впечатлений, позитивных эмоций. Родители обязаны формировать активную программу для своих детей. Это не должна быть строго запрограммированная программа, она должна быть интуитивной, экспромтной, с приятными сопереживаниями, которые дети очень долго не забывают. В такую программу могут быть включены такие развлечения как: посещение ярмарки или музея, путешествия, катания на карусели, в общем, то, что даст ребёнку возможность пережить нечто особенное, не повседневное. Можете с ребёнком заняться изучением растений в естественных условиях. Ведь далеко не многие знают названия трав, цветов, кустарников, какая от них польза, когда они цветут, где растут? Прекрасны так же совместные занятия спортом: игры в мяч, бадминтон, бег, плаванье. Проводите совместные вечера с развлечениями и играми, совместные «посиделки», когда происходит обмен воспоминаниями. Любые совместные приятные сопереживания оказывают огромный положительный эффект. Ребёнок становится гораздо ближе к вам, он начинает вам всецело доверять и он начинает твёрдо осознавать, что он в этом мире не один, вы его всегда поддержите, а это великолепное начало к победе любых страхов!

Немецкое слово (Angst), означает страх, это слово латинского происхождения (angustus), оно означает – «тесно».

Отправить комментарий